МОУ «Тубинская СОШ»
п. Тубинский
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    Методы обучения – способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленных на решение образовательно-воспитательных задач.

    Классификация методов обучения:

    АВТОР

    ПРИЗНАК

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

    Н.М.Верзилин,

    Е.Я.Голант,

    Е.И.Петровский,

    Д.О.Лордкипанидзе

    по

    источнику получения знаний

    • словесные;
    • наглядные;
    • практические.

    М.А.Данилов,

    Б.П.Есипов

    по

    дидактическим

    целям

    • методы сообщения новых знаний;
    • методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике;
    • методы проверки и оценки ЗУН.

    И.Я.Лернер,

    М.Н.Скаткин

    по

    характеру познавательной деятельности

    • объяснительно-иллюстративный;
    • репродуктивный;
    • проблемное изложение;
    • частично-поисковый;
    • исследовательский.

    Ю.К.Бабанский

    на основе целостного подхода

    к процессу обучения

    • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
    • методы стимулирования и мотивации учения;
    • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

    М.И.Махмутов

    сочетание способов деятельности преподавателя и учащегося

    • методы преподавателя;
    • методы учения (исполнительный, репродуктивный, поисковый, частично-поисковый).

    По источнику получения знаний.

    1. Словесные методы обучения: применяются во время подготовки к усвоению нового материала в процессе его объяснения, усвоения, обобщения и применения.

    1. РАССКАЗ – словесное описание событий, процессов, явлений в природе, обществе, в жизни отдельного человека, в группе людей.

    Ведущая функция – обучающая.

    Сопутствующие функции: развивающая, воспитывающая, побудительная, контрольно-коррекционная.

    Педагогические требования:

    • Должен обеспечивать достижение дидактических целей урока:
    • С целью изложения нового материала.
    • С целью обобщения.
    • С целью закрепления материала.
    • С целью подготовки к восприятию материала.
    • Содержать только достоверные и научно проверенные факты.
    • Быть эмоциональнее.
    • Иметь четкую логику изложений.
    • Излагаться простым и доступным языком.
    • Включать род ярких и убедительных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых предложений.
    • Занимать 10-15 минут.
    • Необходимо учитывать структуру:
    • Начало.
    • Развитие событий.
    • Кульминационный момент.
    • Финальная часть.
    • Широкое использование наглядности.
    1. БЕСЕДА – диалогический метод, при котором учитель путем постановки вопросов побуждает обучающегося рассуждать и подводит учеников к пониманию нового материала и проверяет усвоение изученного.

    Ведущая функция – побуждающая.

    Педагогические требования:

    • Т.к. беседа – вопросно-ответная форма, то главное – строго продуманная система вопросов и предполагаемых ответов учащихся.
    • В беседе должны быть использованы различные виды вопросов: главные, второстепенные, дополнительные.
    • Вопросы не должны содержать ответа.
    • Вопросы должны соответствовать уровню учащихся – не должно быть труднодоступных терминов.
    • Для младших классов вопрос желательно повторять только один раз – внимательность.
    • Не ставить длинные или двойные вопросы.
    • Не должно быть «подсказывающих» вопросов.
    • Если никто не может ответить, то вопрос нужно раздробить на части и задать наводящий вопрос.

    «+»:

    • Активизирует деятельность ученика на уроке.
    • Развивает память и речь.
    • Помогает контролировать знания учащихся.
    • Может быть проводником личностного воздействия учителя на ученика.
    1. ОБЪЯСНЕНИЕ – стройное и логически последовательное изложение учителем учебного материала, сочетающееся с наблюдением обучающихся.

    Ведущая функция – побуждающая.

    Педагогические требования:

    • Т.к. в объяснении учителя всегда много суждений, умозаключений и доказательств, то главное в методике объяснения:
    • Ясная, отчетливая постановка нового вопроса перед учащимися.
    • Последовательное изложение материала.
    • Обязательное проведение инструктажа (вид объяснения и предъявление задания):
    • Элементы беседы.
    • Показ приемов работы, порядка действий.
    • Проверка качества усвоения материала.
    1. ЛЕКЦИЯ – систематическое последовательное монологическое изложение учителем учебного материала, как правило, теоретического характера.
    1. ДИСКУССИЯ – метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины.
    1. РАБОТА С КНИГОЙ – метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:
    • Конспектирование.
    • Составление плана текста.
    • Тезирование.
    • Цитирование.
    • Аннотирование.
    • Составление формально-логической модели (схема-изображение прочитанного).
    • Составление базовых понятий по теме, разделу.
    • Составление матрицы идей различных авторов.

    Сущность метода: овладение новыми знаниями + умение работать с книгой самостоятельно.

    Педагогические требования:

    • Отбирать посильный для учащихся труд.
    • Всякую работу с учебной литературой начинать с обстоятельственного вступительного объяснения учителя.
    • Необходимо наблюдать за действиями учащихся и фиксировать тех, у кого задания не получаются.
    • Работа с учебником не должна занимать в начальной школе более 10-15 минут.

    Факторы, определяющие эффективность:

    • Когда ваши дети умеют свободно читать и понимать прочитанное.
    • Умение выделять главное в изучаемом материале.
    • Умение вести записи, сопоставлять структурные и опорные схемы.

    «–»:

    • Малоэкономичен, большие затраты времени.
    • Не учитывает индивидуальные особенности учащихся.
    • Плохо составленные книги не располагают достаточным материалом для самоконтроля и управлением процессом обучения.
    1. ДИСПУТ – метод обучения, основанный на столкновении мнений различных точек зрения.

    1. Наглядные методы обучения: способы усвоения учебного материала, который находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.
    1. НАБЛЮДЕНИЕ:
    • Наблюдение натуральных объектов в реальных условиях.
    • Наблюдение в классе.

    Задачи:

    • Развить интерес к окружающей жизни.
    • Научить анализировать природные и социальные явления.

    Педагогические требования:

    • Подготовка учащегося к наблюдению (что наблюдаем, с какой целью).
    • Подключение к восприятию одновременно различных органов чувств.
    • Оформление результатов наблюдений (устно или письменно).
    1. ДЕМОНСТРАЦИЯ – показ опытов, технических установок, телепередач, видеофильмов, компьютерных программ и др.

    Педагогические требования:

    • Наглядность применять в меру.
    • Согласовывать демонстрируемую наглядность с содержанием материала.
    • Должна соответствовать возрасту.
    • Могли воспринимать по возможности всеми органами чувств, а не только глазами.
    • Необходимо четко выделять главное, существенное в демонстрируемом объекте.
    • В момент объяснения показывать, после этого убрать; избегать предварительного обследования.
    • При демонстрации натуральных объектов начинают с внешнего вида, переходят к внутреннему устройству; специально выделяют отдельные свойства.
    1. ИЛЛЮСТРАЦИЯ – показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фото, рисунков, схем, репродукций и др.

    Педагогические требования: такие же, как в демонстрации.

    1. ВИДЕОМЕТОД

    Демонстрация используется тогда, когда процесс и явления учащихся должны достигнуть в целом. Когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между компонентами, прибегают к иллюстрации.

    1. Практические методы обучения.

    Назначение: формирование умений и навыков.

    1. УПРАЖНЕНИЯ – многократное выполнение учащимися определенных действий с целью выработки и совершенствования умений и навыков в учебной работе.
    1. Устные: способствуют развитию культуры речи, памяти, внимания, познавательных возможностей учащихся.
    2. Письменные: закрепление знаний, их применение.
    3. Графические: помогают лучше воспринимать, осмысливать, запоминать материал; развивает пространственное мышление.
    4. Учебно-трудовые: обращение с орудиями труда, лабораторным оборудованием.

    В зависимости от учащихся:

    1. Воспроизводящие.
    2. Тренировочные.
    3. Творческие.

    Педагогические требования:

    • Сознательный подход учащихся к выполнению упражнений.
    • Знание правил выполнения действий.
    • Системность проведения упражнения.
    • Учет достигнутых результатов.
    • Соблюдение дидактической последовательности при выполнении.
    1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА – основа в проведении учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и др. технических представлений.

    Ппроводяться:

    1. В иллюстративном плане: учащиеся в своих опытах делают то, что было ранее продемонстрировано учителем.
    2. В исследовательском плане: ученики сами на основании метода приходят к новым методам.
    1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ) ИГРА – специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход.

    В начальной школе игры по правилам.

    Функции:

    1. Активизирует познавательные процессы.
    2. Воспитывает интерес и внимание детей.
    3. Развивает способности.
    4. Учит действовать детей по правилам.
    5. Закрепляет знания и умения.
    6. Развивает любознательность и вводит детей в жизненные ситуации.

    Элементы дидактической игры:

    • Игровая ситуация.
    • Упражнение.
    • Прием.

    Компоненты дидактической игры:

    • Мотивационный: интересы, потребности, определяющие желание детей принимать участие в игре.
    • Ориентировочный: выбор средств и методов игровой деятельности.
    • Исполнительный: действия, операции, позволяющие реализовать поставленную игровую цель.
    • Контрольно-оценочный: стимулирование или коррекция активной игровой деятельности.
    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – направлена на применение полученных знаний к решению практических задач.

    Классификация средств обучения.

    НАГЛЯДНОСТЬ

    Предметная

    Изобразительная

    Символическая:

    • Схемы.
    • Чертежи.
    • Карты.
    • Символы.

    Образная

    Реальные и натуральные объекты:

    • Животные.
    • Минералы.
    • Растения.
    • Чучела животных.
    • Любые реальные объекты.

    Словесная:

    • Литературные образы.
    • Опорные сигналы.
    • Памятки.
    • Конспект-схемы.

    Плоскостная:

    • Картины.
    • Иллюстрации.
    • Репродукции.
    • Рисунки.
    • Открытки.

    Объемная:

    • Макеты.
    • Муляжи.
    • Модели.

     

    Понятие «средства обучения»:

    • В широком смысле: все то, что способствует достижению целей образования (методы, формы, содержание).
    • В узком смысле: учебные и наглядные пособия, технические средства обучения и т.д.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Визуальные (зрительные)

    Аудиовизуальные

    Аудио

    (звуковые)

    Устройства:

    • Компьютеры.
    • Фотокамеры.

    Устройства:

    • Компьютер.
    • Музыкальный центр.
    • Радиоприемник.

    Устройства:

    • Видеокамера.
    • Телевизор.
    • Мультимедийные проекторы.

    Дидактическое обеспечение:

    • Слайды.
    • Фото.
    • Записи на дисках.

    Дидактическое обеспечение:

    • Диски с записями.

    Дидактическое обеспечение:

    • Компьютерные установки.
    • Кинофильмы.
    • Видеофильмы.
    • Телепередачи.
    • Записи на дисках.

     

    Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности (Лернер, Скаткин).

    1. Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) метод обучения наиболее распространена в начальной школе; выражается в характерных признаках:
    • Знания ученикам предлагают в готовом виде.
    • Учитель с помощью различных способов помогает восприятию этих знаний.
    • Происходит восприятие и осмысление знаний, фиксирование их в памяти учеников.

    При восприятии используются все источники информации: слово, учебник и др.

    1. Репродуктивный метод обучения. Признаки:
    • Знания ученикам даются в готовом виде.
    • Учитель не только сообщает знания, но и объясняет.
    • Ученики сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают.
    • Критерий усвоения – правильное воспроизведение (репродукция0 знаний.
    • Необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний.
    1. Метод проблемного изложения – переходный от исполнительской к творческой деятельности.

    В начальной школе ученики еще не в состоянии самостоятельно решать проблемные задачи, а потому учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца.

    1. Частично-поисковый (эвристический) метод обучения. Сущность:
    • Знания детям нужно добывать самостоятельно.
    • Учитель не сообщает и не излагает знания, а организует их поиск с помощью разнообразных средств.
    • Ученики под руководством учителя самостоятельно решают возникающие задачи, создают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают и т.д.
    1. Исследовательский метод обучения. Сущность:
    • Учитель вместе с учениками формулирует проблему, решению которой посвящается отрезок учебного времени.
    • Знания ученикам не сообщаются, они самостоятельно добывают их в процессе исследования.

    В настоящее время в особую группу выделяют:

    1. Активные методы обучения: деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер:
    • Мозговая атака.
    • Решение проблемных задач.
    • Анализ конкретных ситуаций.
    • Клуб математиков, химиков, педагогов.
    1. Интенсивные методы обучения: для организации обучения в короткие сроки с длительным одноразовыми сеансами (метод погружения).

    Выбор методов, приемов и средств  зависит:

    • От содержания материала.
    • От количества и сложности учебного материала.
    • От конкретных образовательно-воспитательных задач.
    • От особенностей методики преподавания предмета.
    • От возрастных и индивидуальных особенностей.
    • От уровня подготовленности учащихся.
    • От количества учащихся и их интересов.
    • От материально-технической обеспеченности школы.
    • От особенностей личности педагога и его квалификации.
    • От сформированности у учащихся навыков.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой,  музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Информация о методических материалах

    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развития отрядов юных инспекторов движения, разработанных в 2022 году

    1. Рабочие тетради для юных инспекторов движения. Рабочие тетради представляют      собой      сборники      тематических       заданий,       направленных на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Рабочие тетради разработаны для детей 7-8, 9-10 и 11-14 лет. Электронные версии рабочих тетрадей размещены по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/rabochie-tetradi-dlya-yunyh- inspektorov-dvizheniya/ и доступны для скачивания.
    2. Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения создан с целью трансляции лучших образовательных    практик     педагогическому     сообществу.     Реестр     содержит в себе 27 образовательных практик, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения. Реестр размещен по ссылке: https://praktiki.vcht.center/cases?topic=all&nom=209&region=all&page=3.
    3. Сайт Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения (https://festbdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. Проекты разработаны на основе интеграции содержания учебных предметов, предметных областей знаний и профилей общего образования, содержания программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Проекты представлены для детей дошкольного и школьного возраста, отдельно представлены межпредметные       проекты       по        безопасности        дорожного        движения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Сайт Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. На сайте размещены методические разработки учебных занятий, мероприятий, включающие методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и педагогические кейсы по обучению

    безопасному поведению на дорогах. Также на сайте размещены видеообращения, содержащие     контент      по      популяризации      правил     дорожного      движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

    1. Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения (далее – БДД) для работы с родителями. Комплект разработан с целью привлечения внимания родительской общественности к       проблеме       детского       дорожно-транспортного       травматизма,       состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами. Видеоролики могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед по БДД.

    Методические рекомендации к видеороликам разработаны с целью оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах организации работы с родительской общественностью по предупреждению детского дорожно- транспортного      травматизма.       Методические       рекомендации       включают в себя информацию о формах и методах работы с родителями обучающихся по формированию правовой грамотности и примерные планы проведения занятий с использованием видеороликов.

    Видеоролики и методические рекомендации к ним размещены по ссылке: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd- rabot%D0%B0-s-roditelyami/ и доступны для скачивания.

    1. Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы   детей    согласованы   с    ГУОБДД   МВД    России,   Научным   Центром безопасности дорожного движения МВД России, размещены по ссылке: https://xn-- 80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po- profilaktike-ddtt/metodicheskie-rekomendatsii-po-obespecheniyu-organizovannoy- perevozki-gruppy-detey-avtobusami-dostup/
    2. Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, иных заинтересованных лиц, касающиеся правил перевозки детей в качестве пассажиров

    в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа- дом», других тематик в области БДД, размещены по ссылке: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po- profilaktike-ddtt/

    1. Модульная   дополнительная   общеразвивающая   программа   по   БДД и необходимые материалы для ее использования во Всероссийских детских центрах, в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее – ДООП).

    ДООП   предполагает    обучение    детей    навыкам    безопасного    участия в дорожном движении в процессе освоения двух модулей: модуля «Основы знаний правил дорожного движения» и модуля «Профессионал дорожной безопасности».

    Модуль «Основы знаний   правил   дорожного   движения»   рекомендован для детей 10-13 лет и предполагает актуализацию имеющихся знаний обучающихся о правилах безопасного поведения на дорогах.

    Модуль      «Профессионал      дорожной      безопасности»      рекомендован для детей 14-15 лет, является профориентационным и предполагает занятия с детьми,   имеющими   достижения   по   результатам   освоения   ДООП   по   БДД в субъектах Российской Федерации (участие в конкурсах, смотрах, агитбригадах по    БДД)    и    мотивированными    на    изучение    основ   профессий,    связанных с обеспечением БДД).

    Обучение по модулям построено так, что, изучив общий раздел по основам знаний правил дорожного движения, обучающиеся имеют возможность углубленно познакомиться   и    освоить    навыки    и    компетенции    профессий,    связанных с обеспечением БДД.

    ДООП по БДД размещена по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/doop-vdc.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 76 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ Тубинская СОШ  ПАОУ Ростелеком

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 76 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 56, учительских – 20
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров – 10
    • МФУ – 9
    • Интерактивных досок – 8
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ "Тубинская СОШ" функционирует с 1979 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie