Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Методы обучения – способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленных на решение образовательно-воспитательных задач.
Классификация методов обучения:
АВТОР |
ПРИЗНАК |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ |
Н.М.Верзилин, Е.Я.Голант, Е.И.Петровский, Д.О.Лордкипанидзе |
по источнику получения знаний |
|
М.А.Данилов, Б.П.Есипов |
по дидактическим целям |
|
И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин |
по характеру познавательной деятельности |
|
Ю.К.Бабанский |
на основе целостного подхода к процессу обучения |
|
М.И.Махмутов |
сочетание способов деятельности преподавателя и учащегося |
|
По источнику получения знаний.
- Словесные методы обучения: применяются во время подготовки к усвоению нового материала в процессе его объяснения, усвоения, обобщения и применения.
Ведущая функция – обучающая. Сопутствующие функции: развивающая, воспитывающая, побудительная, контрольно-коррекционная. Педагогические требования:
|
Ведущая функция – побуждающая. Педагогические требования:
«+»:
|
Ведущая функция – побуждающая. Педагогические требования:
|
|
|
Сущность метода: овладение новыми знаниями + умение работать с книгой самостоятельно. Педагогические требования:
Факторы, определяющие эффективность:
«–»:
|
|
- Наглядные методы обучения: способы усвоения учебного материала, который находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.
Задачи:
Педагогические требования:
|
Педагогические требования:
|
Педагогические требования: такие же, как в демонстрации. |
|
Демонстрация используется тогда, когда процесс и явления учащихся должны достигнуть в целом. Когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между компонентами, прибегают к иллюстрации.
- Практические методы обучения.
Назначение: формирование умений и навыков.
В зависимости от учащихся:
Педагогические требования:
|
Ппроводяться:
|
В начальной школе игры по правилам. Функции:
Элементы дидактической игры:
Компоненты дидактической игры:
|
|
Классификация средств обучения.
НАГЛЯДНОСТЬ |
Предметная |
Изобразительная |
Символическая:
|
Образная |
Реальные и натуральные объекты:
|
Словесная:
|
Плоскостная:
|
Объемная:
|
Понятие «средства обучения»:
- В широком смысле: все то, что способствует достижению целей образования (методы, формы, содержание).
- В узком смысле: учебные и наглядные пособия, технические средства обучения и т.д.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Визуальные (зрительные) |
Аудиовизуальные |
Аудио (звуковые) |
Устройства:
|
Устройства:
|
Устройства:
|
Дидактическое обеспечение:
|
Дидактическое обеспечение:
|
Дидактическое обеспечение:
|
Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности (Лернер, Скаткин).
- Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) метод обучения наиболее распространена в начальной школе; выражается в характерных признаках:
- Знания ученикам предлагают в готовом виде.
- Учитель с помощью различных способов помогает восприятию этих знаний.
- Происходит восприятие и осмысление знаний, фиксирование их в памяти учеников.
При восприятии используются все источники информации: слово, учебник и др.
- Репродуктивный метод обучения. Признаки:
- Знания ученикам даются в готовом виде.
- Учитель не только сообщает знания, но и объясняет.
- Ученики сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают.
- Критерий усвоения – правильное воспроизведение (репродукция0 знаний.
- Необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний.
- Метод проблемного изложения – переходный от исполнительской к творческой деятельности.
В начальной школе ученики еще не в состоянии самостоятельно решать проблемные задачи, а потому учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца.
- Частично-поисковый (эвристический) метод обучения. Сущность:
- Знания детям нужно добывать самостоятельно.
- Учитель не сообщает и не излагает знания, а организует их поиск с помощью разнообразных средств.
- Ученики под руководством учителя самостоятельно решают возникающие задачи, создают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают и т.д.
- Исследовательский метод обучения. Сущность:
- Учитель вместе с учениками формулирует проблему, решению которой посвящается отрезок учебного времени.
- Знания ученикам не сообщаются, они самостоятельно добывают их в процессе исследования.
В настоящее время в особую группу выделяют:
- Активные методы обучения: деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер:
- Мозговая атака.
- Решение проблемных задач.
- Анализ конкретных ситуаций.
- Клуб математиков, химиков, педагогов.
- Интенсивные методы обучения: для организации обучения в короткие сроки с длительным одноразовыми сеансами (метод погружения).
Выбор методов, приемов и средств зависит:
- От содержания материала.
- От количества и сложности учебного материала.
- От конкретных образовательно-воспитательных задач.
- От особенностей методики преподавания предмета.
- От возрастных и индивидуальных особенностей.
- От уровня подготовленности учащихся.
- От количества учащихся и их интересов.
- От материально-технической обеспеченности школы.
- От особенностей личности педагога и его квалификации.
- От сформированности у учащихся навыков.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация о методических материалах
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развития отрядов юных инспекторов движения, разработанных в 2022 году
- Рабочие тетради для юных инспекторов движения. Рабочие тетради представляют собой сборники тематических заданий, направленных на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Рабочие тетради разработаны для детей 7-8, 9-10 и 11-14 лет. Электронные версии рабочих тетрадей размещены по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/rabochie-tetradi-dlya-yunyh- inspektorov-dvizheniya/ и доступны для скачивания.
- Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения создан с целью трансляции лучших образовательных практик педагогическому сообществу. Реестр содержит в себе 27 образовательных практик, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения. Реестр размещен по ссылке: https://praktiki.vcht.center/cases?topic=all&nom=209®ion=all&page=3.
- Сайт Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения (https://festbdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. Проекты разработаны на основе интеграции содержания учебных предметов, предметных областей знаний и профилей общего образования, содержания программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Проекты представлены для детей дошкольного и школьного возраста, отдельно представлены межпредметные проекты по безопасности дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Сайт Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. На сайте размещены методические разработки учебных занятий, мероприятий, включающие методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и педагогические кейсы по обучению
безопасному поведению на дорогах. Также на сайте размещены видеообращения, содержащие контент по популяризации правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
- Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения (далее – БДД) для работы с родителями. Комплект разработан с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами. Видеоролики могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед по БДД.
Методические рекомендации к видеороликам разработаны с целью оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах организации работы с родительской общественностью по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма. Методические рекомендации включают в себя информацию о формах и методах работы с родителями обучающихся по формированию правовой грамотности и примерные планы проведения занятий с использованием видеороликов.
Видеоролики и методические рекомендации к ним размещены по ссылке: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd- rabot%D0%B0-s-roditelyami/ и доступны для скачивания.
- Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей согласованы с ГУОБДД МВД России, Научным Центром безопасности дорожного движения МВД России, размещены по ссылке: https://xn-- 80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po- profilaktike-ddtt/metodicheskie-rekomendatsii-po-obespecheniyu-organizovannoy- perevozki-gruppy-detey-avtobusami-dostup/
- Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, иных заинтересованных лиц, касающиеся правил перевозки детей в качестве пассажиров
в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа- дом», других тематик в области БДД, размещены по ссылке: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po- profilaktike-ddtt/
- Модульная дополнительная общеразвивающая программа по БДД и необходимые материалы для ее использования во Всероссийских детских центрах, в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее – ДООП).
ДООП предполагает обучение детей навыкам безопасного участия в дорожном движении в процессе освоения двух модулей: модуля «Основы знаний правил дорожного движения» и модуля «Профессионал дорожной безопасности».
Модуль «Основы знаний правил дорожного движения» рекомендован для детей 10-13 лет и предполагает актуализацию имеющихся знаний обучающихся о правилах безопасного поведения на дорогах.
Модуль «Профессионал дорожной безопасности» рекомендован для детей 14-15 лет, является профориентационным и предполагает занятия с детьми, имеющими достижения по результатам освоения ДООП по БДД в субъектах Российской Федерации (участие в конкурсах, смотрах, агитбригадах по БДД) и мотивированными на изучение основ профессий, связанных с обеспечением БДД).
Обучение по модулям построено так, что, изучив общий раздел по основам знаний правил дорожного движения, обучающиеся имеют возможность углубленно познакомиться и освоить навыки и компетенции профессий, связанных с обеспечением БДД.
ДООП по БДД размещена по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/doop-vdc.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 76 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ Тубинская СОШ ПАОУ Ростелеком
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальный сервер ресурсов
- 76 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 56, учительских – 20
- Мультимедийных проекторов – 11
- Лазерных принтеров – 10
- МФУ – 9
- Интерактивных досок – 8
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "Тубинская СОШ" функционирует с 1979 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.